0
Программа реализуется
АНО ДПО «Санкт-Петербургский институт психологического консультирования» и АНПОО «Образовательный центр «Участие» в рамках научно-методического сотрудничества
0
Общий объем программы 544 часа, из них 316 аудиторных
Гармоничное целостное развитие ребенка предполагает культурно-образовательную практику, в которой целостно и гармонично представлен человек во всей конкретности его повседневной жизнедеятельности. Театральная педагогика основана на эмоционально-телесной, личностно-смысловой и интеллектуальной деятельности, активно использующей все каналы восприятия. Несмотря на то, что человек социален по природе, его социальные компетенции не являются врожденными, а развиваются только в особым образом организованной совместной деятельности. Театр — культурная модель событийной общности, предоставляющая образовательные инструменты развития разнообразных коммуникативных навыков. Овладение способами применения этих навыков требует специальной подготовки, на которой фокусируется программа театральной педагогики.
Требования к современной отечественной педагогике ставят перед образованием задачи развития личностного начала обучающихся, а это невозможно решить путём прямого формирования: личность рождается только в пространстве социального проектирования и самопроектирования. Появилась необходимость специалиста, владеющего междисциплинарными компетенциями: из педагогики, искусства, социальной практики. Общее снижение уровня культуры молодежи, падение мотивации к получению знаний приводит к востребованности таких практик, которые инициируют познавательную активность, повышают мотивацию. Театральный педагог — специалист, который организует средствами театра процесс развития.
Дегуманизация общества, ранние самоубийства и депрессии, потеря смысла жизни, проблемы, вызванные глобализацией и технотронными технологиями (виртуальность), вынуждают обращаться к практикам развёрнутого проживания, восполняющим дефициты развития, позволяющим войти в контакт с собой и миром. Выслушивание происходящего Здесь и Сейчас – один из основных театральных инструментов (аксиология; экзистенциальные проблемы).
Программа профессиональной переподготовки «театральная педагогика» готовит специалиста, который способен режиссировать и проектировать художественно-творческое пространство развития:
— использовать методы театральной педагогики в организации образовательного процесса;
— организовать процесс развития (образования; коррекции) с использованием ресурса профессионального и любительского театра;
— использовать методы театральной педагогики для развития образовательного ресурса музея или библиотеки;
— создавать художественно-творческое пространство развития для детей дошкольного возраста;
— использовать методы театральной педагогики для создания инклюзивной образовательной среды.
Запись на собеседование и дополнительная информация: 8-931-359-21-98 или эл.почта: arma2003@bk.ru
0
Автор программы: Татьяна Анатольевна Климова
0

0
Татьяна Анатольевна Климова — психолог, театральный педагог. Автор ряда образовательных программ и статей по психологии и педагогике искусства, организатор лабораторий и конференций, посвященных развитию детского и юношеского театра. Работает с детскими театрами с начала 80-х: входила в Актив Центрального Детского театра (ныне РАМТ), дежурила на спектаклях, проводила экскурсии, позже работала помощником режиссера. Входит в состав рабочей группы Департамента образования Москвы, занимающейся развитием детского театрально-студийного движения по поручению президента РФ. Является старшим научным сотрудником Лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ УиГО МГПУ , старший преподаватель дирекции образовательных программ МГПУ и кафедры общей и прикладной психологии МПУ им. св. Иоанна Богослова.
Татьяна Анатольевна является одним из учредителей и разработчиков программ Московского Общественного Центра школьной театральной педагогики.
Один из организаторов ежегодной Всероссийской Конференции по школьной театральной педагогики памяти Л.А. Сулержицкого.
0
Кому может быть интересна данная программа?
- педагогу-предметнику
- социальному работнику
- преподавателю вуза
- сотруднику спецобразования
- сотруднику дошкольного образования
- психологу
- методисту
- сотруднику культуры (музей, библиотека и т.д.)
- деятелям театра и работникам культуры
- родителю и воспитателю
По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке. Диплом выдается на основании Государственной лицензии на образовательную деятельность АНПОО «Образовательный центр «Участие». Условия получения диплома по окончании обучения: посещение не менее 80% занятий, выполнение всех учебных заданий, получение промежуточной аттестации и защита выпускной аттестационной работы (или сдача экзамена).
Требования для поступающих: высшее образование, обучение на старших курсах вуза или среднее-специальное образование.
Обучение проходит в формате мастерских (8 или 12 ак.часов в неделю). Режим обучения: пт. с 18.30 до 21.45 и сб. с 12.00 до 19.15. В расписании возможны небольшие изменения.
Что сделать, чтобы поступить на программу:
1 шаг. Пройти собеседование.
2 шаг. Оформить документы.
3 шаг. Оплатить 1-ый транш.
Оплата производится ТОЛЬКО НА БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ организации после прохождения собеседования и оформления документов
Документы, необходимые для поступления:
*Паспорт (копия страниц с фотографией и пропиской)
*Диплом об образовании (копия диплома и вкладыша с оценками) или справка с места учебы
*СНИЛС
*Автобиография (бланк можно получить по эл. почте)
*Анкета (бланк можно получить по эл. почте)
*Фотография 3х4
*Личное заявление
*Договор
Запись на собеседование и дополнительная информация: 8-931-359-21-98 или эл.почта: arma2003@bk.ru
0
Содержание программы
Перечень мастерских
Модуль 1. Основы профессиональной деятельности театрального педагога
- Основы профессиональной деятельности театрального педагога
- Введение в театральную педагогику
- Теория и методика организации тренинга
- Психология личности и искусство. «Развитие личности в терминах драмы» (Л.С. Выготский)
- Опыты реконструкции социокультурного контекста эпохи через художественно-творческие практики.
- Публичная выразительность в социальных практиках
- Память. Внимание. Воображение
0
Модуль 2. Театральная педагогика в работе со зрителем. История и современность
- Психология зрительского восприятия
- Режиссура образовательного пространства. Теория и учебное проектирование
- Методики обсуждения спектаклей в различных социокультурных ситуациях с различными категориями зрителей. Теория, тренинг и учебное проектирование
- Методы модерации и амплификации в практиках искусства. Теория, тренинг, семинар
0
Модуль 3. Социальные практики театра и инкультурация
- Социальные проекты в театре: история и современное состояние
- Отечественный опыт драмапедагогики и зарубежный опыт drama in education
- Городские театральные образовательные программы и практики: неформальные ресурсы образования
- Психология и педагогика искусства: теория, методология, научные школы
Запись на собеседование и дополнительная информация: 8-931-359-21-98 или эл.почта: arma2003@bk.ru
О программе на сайте «Участие»